Записаться на консультацию
Вопрос-ответ

Банкротство
1. Физическое лицо-банкрот не может принимать на себя финансовые обязательства (заключать кредитные договоры и договоры займа) в течение пяти лет без указания на факт своего банкротства.
2. В течение тех же пяти лет гражданин не может быть признан банкротом повторно. Если же это все-таки случилось вновь, то гражданин в новой процедуре банкротства не будет освобожден от своих обязательств.
3. В течение трех лет с даты завершения распродажи имущества гражданин не может занимать руководящие посты в фирмах или иным образом участвовать в управлении юридическими лицами.
При процедуре банкротства взыскание может обращено только на то имущество, которое не является необходимым для должника-гражданина. Тем более должника не могут лишить единственной квартиры или единственного жилого дома.
Участие в деле о банкротстве возможно только по желанию клиента и не является необходимым. В соответствии ч. 1 ст. 59 АПК РФ граждане вправе вести свои дела в арбитражном суде лично или через представителей. В каждом судебном заседании Ваши интересы будет представлять компетентный сотрудник ГК «РФК».
По завершении процедуры арбитражный суд выносит определение, на основании которого все не удовлетворенные требования кредиторов считаются погашенными. Таким образом, по завершении процедуры банкротства абсолютно все долги будут списаны на основании определения арбитражного суда
Возврат страховки
Заявление (при пересчете/возврате) или претензия (возмещение убытков) составляются в письменной форме, желательно в 2-х экземплярах, один из которых остается у заявителя. В заявлении или претензии обязательно следует:
-аргументировать свою позицию и сослаться на конкретные положения договора и законов, поэтому разумнее будет, если документ подготовит юрист;
-указать срок, в течение которого надлежит дать письменный ответ – 10-30 дней.
В первую очередь следует направить банку претензию о возврате страховки по кредиту. Обоснованием требования служит Закон "О защите прав потребителей", п.2 ст.16. Считается недопустимым приобретение одних услуг связывать с обязательным приобретением дополнительных предложений
Возврат товара
О правовых возможностях потребителя при покупке товара с дефектами говорится в ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — ЗоЗПП). Возврат — не единственный вариант действий в таком случае. Наряду с ним закон предусматривает еще 4, в том числе:
- замену на товар идентичной модели, марки;
-замену на аналогичное изделие иной марки (если необходимо, производится перерасчет);
-уменьшение цены вещи пропорционально недостаткам;
-возмещение гражданину расходов на ремонт либо безвозмездную починку товара.
Необходимы документы подтверждающие покупку. Отсутствие чека на товар не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества, поскольку данное основание не может служить причиной для отказа в замене товара.
Максимальный объем ответственности перед приобретателем несет продавец, исполнитель или изготовитель в течение срока годности или периода гарантийного использования продукции. Этот временной отрезок устанавливается обычно производителем и сообщается покупателю всеми возможными способами, в том числе в информационном описании к товару. Если же такой временной период не установлен, то предъявлять претензии покупатель вправе в течение 2 лет с момента приобретения. Обращение возможно и после истечения этого срока, однако, в этом случае производитель может осуществить ремонт недостатков в срок до 20 суток. Если же сделать этого не удалось или ремонт невозможен, тогда приобретатель может потребовать возврата денежных средств
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлены четкие сроки для удовлетворения требований потребителя. Допустим, вы требуете вернуть деньги, продавец обязан сделать это в течение 10 дней. Если при этом продавцу необходимо провести проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется), он обязан уложиться в тот же срок - 10 дней.
ВАШ ВОПРОС: